<p>
</p>
<p>
Mercedes-Benz 230 SL был представлен публике 14 марта 1963 года на Женевском автосалоне. Автомобиль пришел на смену не одной, а сразу двум знаменитым моделям — 300 SL и 190 SL, поэтому вобрал в себя лучшие черты каждой.
</p>
<p>
«Главной нашей целью было создание безопасного и быстрого автомобиля, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обладал бы высоким уровнем комфорта. В наше время удовольствие от спортивного вождения не должно быть связано с физическими нагрузками», — сказал на презентации руководитель инженерного департамента Mercedes-Benz Фриц Наллингер.
</p>
<p>
Это был первый в мире спортивный автомобиль, спроектированный в соответствии с требованиями пассивной безопасности. Он имел прочный, не деформируемый кузов с защитой пассажирского салона спереди и сзади. За характерную, слегка вогнутую форму крыши, отдаленно напоминающую крыши азиатских храмов, 230 SL получил прозвище «Пагода».
</p>
<p>
Длинный и низкий, с плоскими поверхностями и острыми гранями, с огромной эмблемой Mercedes спереди и, конечно, вогнутой крышей в стиле дальневосточных пагод — таким был дизайн автомобиля, созданного под руководством Поля Брака. Двухместный кабриолет оснащался мягким складным или жестким съемным верхом. Новый рядный шестицилиндровый двигатель разгонял его до 200 км/ч.
</p>
<br>
<p>
</p>